Автоматизация торговли фармпрепаратами
Партнер: | ООО «Полюс Фарм» |
Период работ: | февраль - апрель 2009 г. |
Объем проекта: | 5 автоматизированных рабочих мест |
Компания «Полюс Фарм» занимается поставками на региональный рынок лекарственных препаратов, товаров для здоровья, медицинских инструментов и оборудования, перевязочных средств и средств дезинфекции. Компания является одним из старейших игроков регионального рынка, но даже не молодым, устойчивым компаниям в современных условиях требуются современные инструменты управления бизнесом. В связи с этим, руководство компании приняло решение о модернизации существующей информационной системы и в январе 2008 года приступило к поиску и анализу существующих на рынке систем автоматизированного учета. Изучив возможные варианты, руководство компании отдало предпочтение программным продуктам на платформе «1С:Предприятие 8».
В качестве внедренца была выбрана компания «Торговые Инфосистемы». После проведения ряда консультаций со специалистами компании-внедренца были проведены подготовительные мероприятия (модернизация компьютерного парка, локальной сети предприятия, средств связи), проведен цикл рабочих совещаний, который определил конфигурацию будущей информационной системы, а также круг задач, которые предстояло решить на этапе внедрения.
В процессе внедрения произведена поставка, установка и настройка выбранного ПО, проконсультированы пользователи по методикам работы с программой, произведены необходимые доработки программы «1С:Управление торговлей 8» под индивидуальные особенности бизнеса Заказчика.
Доработка программы коснулась следующих объектов учета:
- Подсистема управления взаиморасчетами. Реализованы механизмы, позволяющие вести взаиморасчеты с плательщиком по товарам и услугам, отгруженным другому получателю (характерная для формацевтических компаний схема, когда оплата производится централизовано из средств бюджетов различных уровней, а получателями являются конкретные лечебные учреждения и аптеки).
- Подсистемы управления закупками и продажами. Реализованы механизмы поддержки тендерных торгов, указания множественных наименований одного и того же товара для различных контрагентов в разрезе конкретных сделок, доработаны документы товародвижения.
- Модернизирован справочник контрагентов в части установки соответствия плательщиков и получателей.
- Модернизирован справочник номенклатуры для поддержки «жесткого» формирования наименований номенклатуры исходя из структуры справочника, лекарственных форм, дозировки, упаковки и фасовки лекарственных препаратов.
- Модернизирован справочник серий номенклатуры для регистрации производителей препарата, органа сертификации, перечня сертификатов, соответствующих препарату.
- Откорректированы типовые права пользователей и используемые интерфейсы программы для более «тонкого» разграничения учетных функций между сотрудниками предприятия.
- Добавлены печатные формы документов: «Протокол согласования цены», «Акт приема передачи лекарственных препаратов», «Реестр сертификатов». Модифицированы под пожелания Заказчика печатные формы «Счет на оплату покупателю», «Торг-12».
Таким образом, под управление информационной системой были поставлены следующие разделы учета двух организаций (с разделением доступа к учетным данным и выполняемым операциям):
- Управление поставками (регистрация товаров с сопоставлением прайс-листам поставщиков, регистрация цен поставщиков, заказов поставщикам, поступлений);
- Предпродажная подготовка товара и ценообразование;
- Управление розничными и оптовыми продажами (передача товара в розничные подразделения и регистрация розничных продаж, заказы покупателей, отгрузка по безналичному расчету, оперативный контроль уровня наценки);
- Управление складскими запасами (состояние склада, инвентаризация, оприходование и списание товаров, внутренние перемещения);
- Управление отношениями с клиентами (регистрация событий, задач по событиям, мониторинг исполнения задач);
- Управление взаиморасчетами (контроль состояния взаиморасчетов, взаиморасчетный документооборот);
- Управление денежными ресурсами компании (наличные и безналичные оплаты поставщикам и оплаты покупателей, расчеты по кредитам и займам, расчеты с подотчетными лицами, оформление операций по движению денег между кассами предприятия, резервирование и перераспределение денежных средств);
- Управление затратами (регистрация дополнительных затрат по поставкам, общехозяйственных затрат, отражение в затратах представительских и прочих расходов);
- Многосторонний анализ хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский и налоговый учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия 8», произведена настройка оперативного обмена данными между торговой и бухгалтерской конфигурацией.
Длительность проекта составила 3 месяца. Проект реализован в рамках запланированного бюджета.